191040, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 52
  • Мы в социальных сетях:

+7 812 449-10-09

Заказать звонок

191040, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 52
Мы в социальных сетях:
Производство крепленийПолезноеКляймеры для вагонки

Кляймеры для вагонки

Дом обшитый "американкой", в Америке носит название feather edge

Вагонка – натуральный или искусственный обшивной  материал, в каноническом варианте - продукт переработки древесины. Вагонка применяется преимущественно для финишной отделки интерьеров, но существуют разновидности и для внешних работ. Она представляет собой неширокие (80-120 мм) и тонкие (обычно 12-20 мм) доски, соединяемые друг с другом по принципу «шип-паз». Стандартная длина одной доски – 6 м, хотя на рынке предлагаются пиленые изделия длиной 3 и 2,4 метра. .

Деревянная вагонка изготавливается строганием обрезной доски, как из лиственных, так и из хвойных пород древесины, с последующей фальцовкой ребра доски с одной стороны и шпунтовкой с другой. Глубина паза составляет обычно четверть ширины доски, при этом длину шипа оставляют чуть меньшей, чтобы компенсировать возможное разбухание дерева в условиях повышенной влажности. На тыльной стороне вагонки делают продольные неглубокие пазы, которые препятствуют короблению и отводят влагу.  

Искусственная вагонка

Помимо традиционной деревянной существует вагонка пластиковая и вагонка из МДФ. Они не подвержены воздействию биологических агентов (грибы, насекомые), проще в обработке и монтаже, имеют меньшую массу. Однако имитирующие дерево материалы характеризуются недостаточным газообменом (стены не «дышат»), а пластик к тому же чувствителен к прямым солнечным лучам. Для сторонников образа жизни «органик» синтетическая вагонка неприемлема, особенно в интерьерах, не говоря уже про баню, где использовать пластик просто нельзя.

Откуда взялось название «вагонка»?

Происхождение названия исконно русское, англичане называют материал lining (от слова line - линия, полоса), немцы – Beschichtung, буквально «тонкослойное покрытие». По преданию, первыми стали обшивать досками жилые теплушки строители Транссибирской магистрали в конце XIX века. Хорошие показатели теплоизоляции и эстетичность материала заметили изготовители железнодорожных вагонов, как товарных, так и пассажирских, и технология приобрела промышленное значение. Позднее метод стал применяться в строительстве, отделке помещений и фасадов.

Преимущества и недостатки вагонки

Бесспорные плюсы материала обусловлены плотным примыканием досок друг к другу, что гарантирует отменную теплоизоляцию, способность быстро накапливать и долго отдавать тепло. Ресурс эксплуатации вагонки составляет 15-20 лет, его можно увеличить за счёт обработки обшивочной доски биозащитой от бактерий, грибов и насекомых-вредителей.

Обшивка вагонкой выполняется по каркасу, что делает необязательным черновое выравнивание стен, из чего бы они ни были сложены. Вагонку не нужно красить, она сама по себе смотрится благородно и привлекательно.  Современная промышленность предлагает потребителям десятки форматов облицовочной доски и её искусственных аналогов, что позволяет подобрать варианты под любой фасад или интерьер.

Вагонка из липы и, особенно, из ольхи почти не впитывает влагу из воздуха даже при высокой влажности и температуре. Это оптимальный вариант отделки для бань и саун. Потолки и стены жилых комнат, офисов и другие помещения с постоянной температурой и влажностью принято обшивать сравнительно недорогой и полезной сосновой или еловой вагонкой. Хвойная древесина выделяет фитонциды, которые убивают вирусы и бактерии. Балконы, лоджии, мансарды и технические помещения отделывают как хвойной, так и лиственной вагонкой по ситуации. Для обшивки фасадов используют влагостойкую липу или имитационные материалы, устойчивые к неблагоприятным факторам окружающей среды.

Виды вагонки и родственных материалов

Рынок предлагает потре6ителям множество разновидностей облицовочных материалов из дерева и его имитации:Брашированная вагонка

  1. Вагонка-стандарт, которую иногда называют «колхозницей». Базовый вариант, от которого отталкиваются материалы более высокого класса. В сечении доска похожа на трапецию со скосом кромок в 30°. Обшитая стена не имеет зазоров, на поверхности лишь заметны незначительные углубления в местах стыковки элементов.
  2. Вагонка-штиль, характерная скруглением кромок, что делает поверхность ещё более эстетичной и ровной, похожей на спокойную водную гладь.
  3. Профиль Софтлайн, также именуемый европрофилем. Характерен шипом увеличенной ширины, что гарантирует дополнительную надёжность стыковки. После монтажа на стене или потолке образуется привлекательный геометрический рисунок из параллельных линий.
  4. Евровагонка. Собирательное название для материалов, которые отвечают требованиями стандарта Евросоюза DIN 68126/86. Если простая деревянная вагонка изготавливается из древесины естественной влажности, то обрезная доска, предназначаемая под евровагонку, не должна содержать больше 8% влаги. Её предварительно сушат, доводя до кондиции. В тыльной поверхности обязательно выполняются два продольных паза, которые препятствуют короблению и отводят конденсат, который скапливается в месте стыков с каркасом. Для изготовления евровагонки применяется только благородная древесина ценных влагостойких пород. Базовый размер евровагонки – 12,5 мм x 96 мм.
  5. Американка. Доска со скошенным профилем, из-за которого стена кажется облицованной внахлёст. Отлично подходит для отделки наружных стен и кровельных фронтонов.
  6. Блокхаус. Имитация оцилиндрованного (половинчатого) бревна из поливинилхлорида. Используется для обшивки как внешних, так и внутренних стен. Окраска в массе и аэрография на поверхности позволяет реализовать самые необычные дизайнерские проекты.
  7. Имитация бруса. Ещё один вариант искусственной облицовки из ПВХ. Преимущества те же, что и у блокхауса.

Помимо формы и качества материала существует масса вариантов покрытия вагонки краской, лаком, маслом и т.д. На этом перечень не заканчивается, производители постоянно совершенствуют качество и эстетическую привлекательность материалов.

Крепление вагонки

 Стыковка элементов вагонки между собой обеспечивается плотным пазогребневым соединением. Однако такую конструкцию недостаточно просто «прислонить к стене». Её нужно надёжно «пришить» к деревянному каркасу.

Изобретатели вагонки из сибирских теплушек применяли быстрый и нехитрый метод – сквозной. Облицовку прибивали гвоздями сквозь тело доски. Технологии с тех пор шагнули далеко вперед, однако следы-«стигматы» все равно скрыть сложно. Но если вы не стремитесь к высокой эстетичности облицовки, это самый простой и дешевый способ, особенно если у вас в арсенале есть гвоздевой пистолет.

Возможен скрытый крепеж – саморезы загоняются в шип, затем следы крепежей закрываются  шпунтом следующего элемента. Это весьма кропотливая и ответственная работа – одно неаккуратное движение, и тонкий шип треснет.

Оптимальный вариант скрытого крепежа, позволяющий сэкономить силы и время, и исключить повреждение досок при неаккуратном монтаже – использование крепежных элементов под названием кляймеры.

Что такое кляймер?

кляймер для блок-хаусаКляймер (точнее кляммеры, от немецкого «klammer» —  скобка) – это перфорированная металлическая скобка-зажим, которая плотно защёлкивается на шипе или заднем шпунте облицовочной доски и прикручивается саморезами к обрешетке или контрольной рейке. Тем самым при монтаже исключается повреждение чувствительных тонких элементов доски, которое неизбежно при фиксации саморезами или гвоздями.

В крепеже предусмотрено центральное отверстие для крепления гвоздём или саморезом и боковые отверстия, предназначенные для монтажа при помощи строительного степлера. Часто в комплекте с кляймерами продаются гвозди или саморезы. Упаковка может насчитывать от 100 до 500 крепежных элементов. В розничных магазинах они продаются поштучно.

Кляймеры выполняются из оцинкованной или нержавеющей стали и гарантированно защищены от коррозии на десятилетия. Их можно смело использовать при обшивке фасадов, устройстве облицовки в банях, бассейнах и других помещениях с влажным, агрессивным и нестабильным климатом.

Классификация кляймеров

Кляймеры для вагонки делятся на семь типоразмеров, каждый из которых предназначен для работы с определенными видами облицовки. Размер обозначает расстояние от язычка крепежного элемента до его основания. Чем толще обшивная доска, которую нужно фиксировать, тем больший размер нам нужен. Размерный ряд  представлен в таблице.

Размер кляймера

Для какого материала предназначен

Толщина материала

1-3,5

ДСП, МДФ, европрофиль, колхозница

12,5 мм

4

Штиль

13-14 мм

5

Стандарт

15 мм

6

Имитация бруса

Менее 20 мм

7

Фасадные панели

20-36 мм

9

Блокхаус, имитация бруса значительной толщины

Больше 36 мм

 

К преимуществам крепления облицовки на кляймеры также относится:

  • высокая несущая способность – один крепёж выдерживает статическую нагрузку до 25 кг;
  • щадящее отношение к облицовочному материалу – повреждение его язычком зажима исключено. Подвижная лапка позволяет дереву свободно «дышать»;
  • простота монтажа – быстро закрепить обшивку способен непрофессионал, имеющий минимальные навыки ремонта, вооружённый бытовым шуруповёртом;
  • крепление более надёжно, чем фиксация саморезами, облицовка стабильна, не «играет», даже фасадная, открытая всем ветрам.

Каркас для облицовки с помощью кляймеров не отличается от обрешетки под гвозди или саморезы. Шаг вертикальных элементов – 40-60 см в зависимости от материала вагонки. Деревянные конструкции тяжелее, чем пластик или МДФ, поэтому опорные элементы должны располагаться чаще.

На стенах монтаж вагонки идёт от пола к потолку (на улице - от фундамента к кровле), шип («папа») должен смотреть вверх, чтобы в микроскопические зазоры по минимуму попадала влага. Это особенно актуально для отделки фасадов.

Немного экономики или почему кляймеры лучше саморезов

В пользу выбора кляймеров для монтажа деревянной облицовки говорит простой арифметический подсчёт. На один квадратный метр поверхности вагонки уходит в среднем 20 кляймеров размера 3,5, 4 или 5. Розничная цена крепежа не превышает 10 рублей за штуку. Хотя себестоимость саморезов, необходимых для «освоения» той же площади, немного ниже, но трудоемкость работы гораздо выше.

К тому же мы всегда помним о потерях в результате повреждения шипа вагонки, которые при крепеже на кляймеры сведены к нулю. Не забудем и об «убытках будущих периодов», которые случатся из-за коррозии некачественных гвоздей или саморезов, деформации конструкции от ветра, сезонных и суточных термических расширений-сжатий. Крепления на скобы-кляймеры сводит возможный негатив к минимуму.  

Спасибо!

В ближайшее время наши операторы свяжутся с вами. Благодарим за оставленную заявку

Отправить еще раз
Закрыть

Спасибо!

В ближайшее время наши операторы свяжутся с вами. Благодарим за оставленную заявку

Отправить еще раз
Закрыть